Информация по вопросам психологической помощи обучающимся
Интернет-консультация психолога
график работы:
с 8:30 до 17:00 понедельник-пятница
Педагог-психолог:
Дмитриева Кристина Николаевна
Педагог-психолог:
Харитонова Ангелина Игоревна
запись на консультации по предварительной записи телефон:
239-55-50
e-mail:
+7 495 051 — линия срочной психологической помощи
8-800-350-80-52 — телефон краевой «горячей линии» психологической помощи
Советы психолога по подготовке к экзаменам
«Всего через несколько месяцев начнется пора, которую ждут все старшеклассники и работники школ. Важное жизненное событие, благополучное преодоление которого, определяет место дальнейшего обучения и ознаменование нового жизненного этапа. Взрослая жизнь у сегодняшних школьников начнется именно после успешного завершения выпускных экзаменов» - именно так думают многие родители и выпускники школ, чем усложняют себе задачу.
Нет, я ни в коем случае не хочу умолять этот важный шаг школьной жизни, определение своего жизненного пути и выбор профессии, получение образования в желаемом месте и, действительно, получение нового социального статуса – студент. Ребята безмерно радуются, тому, что они больше не школьники и это важно! Но эта важность, наше личное отношение к происходящему может вызывать некоторые затруднения, заставлять испытывать чрезмерное эмоциональное напряжение, не адекватное ситуации, и вызывать закономерный дискомфорт.
Любой экзамен в нашей жизни – это стресс, и не важно в который раз вы встречаетесь с подобными обстоятельствами, первые ли это выпускные экзамены в 9 или 11 классе, или вы уже взрослый, состоявшийся человек который решил получить дополнительную «корочку» об образовании, испытывать психологическое напряжение в данной ситуации - это нормальная реакция организма. Более того, эмоциональные всплески даже полезны, негативно на нас сказывается лишь излишнее напряжение. Соразмерное происходящему отношение к ситуации может помочь как ребенку - рационально распределить время для подготовки к экзаменам, так и родителям – оказать посильную помощь ребенку в этом не легком деле.
Давайте мы постараемся облегчить вам задачу, и разложим по полочкам несколько простых советов:
v Какой бы сложной не казалась эта задача, но перед началом экзамена или в процессе подготовки постарайтесь успокоиться. Эмоциональное волнение тратит много энергии организма, мы не можем одновременно думать и бояться, для начала постарайтесь вспомнить таблицу умножения или красивое стихотворение это заставит вас переключиться с эмоций на интеллектуальную деятельность;
v Не забывайте и о том, что комфортней нам в знакомой обстановке. То есть, если вы заранее ознакомитесь с процедурой проведения экзамена и будете знать типы заданий - это снимет эффект неожиданности и поможет расслабиться;
v Пейте много жидкости, поставьте рядом с собой простую или минеральную воду, зелёный чай, они помогут при активной работе мозга;
v Помните, что вы не робот и при усиленных умственных нагрузках организм будет требовать больше отдыха, соблюдайте режим сна и ваше здоровье скажет вам спасибо;
v Все еще держите в голове предыдущую фразу о том, что вы не робот? Не отпускайте. Хотя качественная экзаменационная подготовка и требует много времени, она не должна захватить его полностью. Ваше внимание и концентрация не одобрят монотонную и однообразную подготовку в течение длительного времени, после 40 минут занятий обязательно сделайте себе перерыв на 10-15 минут, переключитесь на другую деятельность, не запрещайте себе заниматься любимым хобби или ходить на прогулки (физическое развитие способствует интеллектуальному). Это придаст вам сил в решении сложных задач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен, но не забывайте о том, что после этого маленького, но важного испытания у Вас, дорогие выпускники, впереди целая жизнь. А задача школ и преподавателей вас туда переправить счастливыми и эмоционально стабильными.
И, на конец, не забывайте: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». Да, результаты не всегда похожи на то, что мы себе представляли, но никто не может быть совершенным. Хотя, люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач, а факт того, что вы сейчас это читаете, намекает на то, что вы готовы работать.
Мы в вас верим…
С уважением, педагог-психолог МБОУ СОШ №32 Дмитриева Кристина Николаевна
Советы семейного психолога
Семья – первоисточник формирования межличностных отношений ребенка, а мама и папа – образцы для подражания. Именно в семье закладывается основа характера человека, предопределяется его отношение к труду, моральным и культурным ценностям, формируется его психическое здоровье.
Только семья способна обеспечить ребенку психологический комфорт.
Взаимоотношения между родителями и детьми всегда тесно связаны с социально – психологическим здоровьем детей. Поэтому от характера внутрисемейных отношений, от верно выбранного стиля воспитания, от проявления безусловной разумной любви родителей к своим детям, зависит уравновешенное психическое состояние ребенка, его эмоциональное здоровье, его отношение к жизни. Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, как детей, так и взрослых. Он не является чем-то неизменным, данным раз и навсегда. Его создают каждый член семьи, и от их усилий зависит, каким он будет, благоприятным или неблагоприятным.
Так для благоприятного психологического климата характерны следующие признаки: сплоченность, возможность всестороннего развития личности каждого ее члена, высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, чувство защищенности и эмоциональной удовлетворенности, гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. В семье с благоприятным психологическим климатом каждый ее член относится к остальным с любовью, уважением и доверием, к родителям — еще и с почитанием, к более слабому — с готовностью помочь в любую минуту. Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление ее членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчеркивать достоинства и добрые дела каждого, и одновременная открытость семьи, её широкие контакты. Такой климат способствует гармонии, снижению остроты возникающих конфликтов, снятию стрессовых состояний, реализации личностного потенциала каждого члена семьи. Если внутрисемейные взаимоотношения построены на любви, поддержке и на взаимоуважении членов семьи, то ребенок такой стиль общения переносит и в среду своих сверстников.
Когда члены семьи испытывают тревожность, эмоциональный дискомфорт, напряженность, отчуждение, и даже конфликтность межличностных отношений, когда члены семьи относятся отрицательно один к другому, им присуще чувство незащищенности в этом случае говорят о неблагоприятном психологическом климате в семье. Все это препятствует выполнению семьей одной из главных своих функций — психотерапевтической, снятия стресса и усталости, а также ведет к депрессиям, ссорам, психической напряженности, дефициту в положительных эмоциях. Если члены семьи не стремятся изменить такое положение к лучшему, то само существование семьи становится проблематичным.
ПУТЕВОДИТЕЛЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО КРИТИКУЮТ, ОН УЧИТСЯ ОСУЖДАТЬ (ненавидеть).
Давать указания и поправлять ребенка так, чтобы поощрять его стремление изменить поведение к лучшему.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ ВРАЖДЕБНОСТИ, ОН УЧИТСЯ ВРАЖДОВАТЬ (быть агрессивным).
Гневно требовать от ребенка повиновения (кричать на ребенка, бить, трясти ребенка и т.д.) значит совершать акт враждебности. Такое обращение может полностью разрушить самоуважение у ребенка.
ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ЗАСТАВЛЯЮТ ИСПЫТЫВАТЬ ЧУВСТВО СТЫДА, ОН УЧИТСЯ ЧУВСТВУ ВИНЫ (жить с чувством вины).
Навязывая ребенку чувство вины, мы растим человека, живущего, чтобы угождать другим. Он как марионетка, которой легко управлять.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ ТЕРПИМОСТИ И ТЕРПЕНИЯ, ОН УЧИТСЯ БЫТЬ ТЕРПЕЛИВЫМ (понимать других).
Можно быть терпимым к ребенку (как к человеку) и одновременно быть нетерпимым к его неверным поступкам в жизни. Не поступки ребенка определяют его ценность - само его существование дает ему право на уважение, достойное обращение. Нужно быть терпимыми к слабостям и неудачам.
ЕСЛИ РЕБЕНКА ЧАСТО ХВАЛЯТ, ОН УЧИТСЯ ЦЕНИТЬ (быть благородным).
Ребенок, которого хвалят, сам учится хвалить.
ЕСЛИ С РЕБЕНКОМ ПОСТУПАЮТ ЧЕСТНО, ОН УЧИТСЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ.
Честность не может существовать там, где правы всегда только родители. Честность также учит ответственности.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ЖИВЕТ В АТМОСФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ, ОН УЧИТСЯ ВЕРЕ (верить в людей).
Безопасность может также означать “доверие”.
ЕСЛИ РЕБЕНКА ПО-НАСТОЯЩЕМУ ЦЕНЯТ, ОН УЧИТСЯ НРАВИТЬСЯ СЕБЕ (ценить себя).
ЕСЛИ РЕБЁНКА ВЫСМЕИВАЮТ ОН УЧИТСЯ БЫТЬ ЗАМКНУТЫМ.
Рекомендации родителям. Что такое булинг?