Версия сайта для слабовидящих

Инклюзивное образование

 

Возможность получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в Законе «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, ст.2)

«Образование – право каждого человека, имеющее огромное значение и потенциал. На образовании строятся принципы свободы, демократии и устойчивого развития… нет ничего более важного, никакой другой миссии, кроме образования для всех…»

Кофи Аннан. 1998

 Что такое инклюзивное образование?

Государствам следует признавать принцип равных возможностей в области начального, среднего и высшего образования для детей, молодежи и взрослых, имеющих инвалидность, в интегрированных структурах. Они обязаны обеспечивать включение образования инвалидов в качестве неотъемлемой части в систему общего образования.

 Основной принцип инклюзивного образования – это обучение детей с особыми образовательными потребностями в обычных  образовательных учреждениях, при условии, что этим образовательным учреждениям  создаются все условия для удовлетворения  специальных образовательных потребностей таких лиц.      

   Актуальность введения инклюзивного образования  обусловлена профессиональными потребностями педагогов, работающих  с детьми с особыми образовательными потребностями. На сегодняшний день наблюдается увеличение количества таких детей. 
    Цель - создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей нормы и с ограниченными возможностями здоровья, для социально-психологической реабилитации и интеграции. 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА РОССИИ»
НОМИНАЦИЯ «ЛУЧШАЯ ИНКЛЮЗИВНАЯ ШКОЛА»

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП КРАЕВОГО КОНКУРСА «Лучший учитель, работающий с обучающимися с ОВЗ»

Психолого-медико-педагогический консилиум школы  

 

ПОЛОЖЕНИЕ об организации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных общеобразовательных школах Краснодарского края

 

 Договора о сетевом взаимодействии

Общеобразовательные организации города Краснодара

МБОУ СОШ № 8

МБОУ СОШ № 19

МБОУ СОШ № 35

МБОУ СОШ № 26

МБОУ СОШ № 61

МБОУ СОШ № 75

Учреждения дополнительного образования

Центр детского творчества "Центральный"

Учреждения управления образования города и региона

Центр диагностики и консультирования «Детство»

Центр диагностики консультирования Краснодарского края

ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края Центр дистанционного образования

Учреждения социальной защиты

Управление по вопросам семьи и детстваадминистрации муниципального образования город Краснодар
 

Паспорт доступности МОУ СОШ №32 г.Краснодара 

Нормативные документы

  1. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.01.2015 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации «Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Конференция «Дистанционное и инклюзивное образование» 2015

 

Рабочая программа по психологическим коррекционным занятиям 1-4 классы

Рабочая программа по психологическим коррекционным занятиям 5-6 классы

Рабочая программа по психологическим коррекционным занятиям 8 классы

Рабочая программа по психологическим коррекционным занятиям 9 классы

 

Powered by Drupal - Design by artinet